Гродненский государственный политехнический колледж

ул. Советских пограничников 2, тел. (8 0152) 393602, e-mail: polyteh@ggpk.by

RU

/

BE
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Воспитательная и идеологическая работа / Педагог социальный информирует


Хох Анна Николаевна, педагог социальный высшей категории.

Василевская Ольга Викторовна, педагог социальный высшей категории.

НАШИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ

Врач лечит тело. Я латаю душу.

Тот обделен судьбой, а тот непослушен,

В семье другого нет тепла, уюта

И счастье в том, чтобы помочь кому-то.

Секреты все и тайны сохраняя

Тем дорожу, что дети доверяют.

И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,

Я понимаю, что должна быть с ними рядом.

Заботы их – давно мои заботы

Пусть меньше не становится работы.

Настало время. Подвожу итог:

Мое призванье – социальный педагог.

Содержание практической деятельности педагога социального можно представить как реализацию различных социальных ролей: посредника, защитника, наставника, помощника, эксперта, советчика, общественного деятеля, друга, психотерапевта, исследователя.

Чаще всего педагог социальный выполняет роль «посредника», связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о нравственном, физическом и психическом здоровье населения. В роли «посредника» педагог социальный содействует взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влияет на реализацию государственной социальной политике в конкретном районе. Педагог социальный выполняет роль «защитника» интересов, законных прав несовершеннолетнего, его семьи, представляет права учащегося в суде, добивается справедливости в решении спорных вопросов, организует совместную деятельность детей и взрослых по защите прав ребенка. Роль «наставника» предполагает осуществление психолого-педагогического сопровождения семьи, заботу о психическом, физическом и нравственном здоровье учащегося, своевременном разрешении возникающих проблем. В качестве «эксперта» педагог социальный осуществляет своеобразную постановку социального диагноза, определяет оптимальную совокупность методов эффективного взаимодействия педагогов, родителей, представителей общественных организаций и учащегося, имеющего проблемы в социальной жизни. Педагог социальный в роли общественного деятеля – поддерживает, развивает, возглавляет социальные инициативы граждан, направленные на оздоровление окружающей среды.

Таким образом, успешная реализация педагогом социальным ведущих функций и социальных ролей позволяет создать условия, при которых усиливается способность подростка по мере взросления отстаивать право на неприкосновенность внутреннего мира собственной личности, способность противостоять невзгодам жизни и самому оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

  • Телефон: 39 36 10
Приходите, мы всегда рады Вас выслушать и прийти на помощь!